—
В каком состоянии находилось ОАО “Туймазымолоко” ко времени его
покупки компанией, и какие изменения произошли здесь за прошедшее
время?
— В то время мощности предприятия были загружены менее, чем на 10%,
большая часть персонала находилась в административных отпусках,
отставание по выплате заработной платы составляло 3-4 месяца. Сейчас
мы вышли из убытков, практически полностью закрыли долги предприятия-банкрота
и начали понемногу зарабатывать прибыль. Люди стали получать заработную
плату вовремя и наличными, два раза в месяц.
Нам удалось восстановить оборудование, которое здесь находилось,
и запустить его в работу. Кроме того, мы установили новые холодильные
камеры для хранения масла, сейчас готовимся к реконструкции цеха
по производству твердых сыров, где будет выпускаться 4 новых вида
сыра. Эту работу собираемся завершить к началу нового сезона — к
весне следующего года. Планируем обновить и транспортный парк, который
находится в критическом состоянии. Сейчас мы работаем над тем, чтобы
освоить выпуск новых видов цельномолочной продукции — биокефира,
биоряженки, витаминизированного молока двух видов, призванного восполнить
дефицит йода у населения. В планах — изменение дизайна упаковки,
которая сегодня выглядит довольно бледно.
— Насколько велик сегодня ассортиментный перечень производимой
продукции?
— Мы выпускаем 43 наименования продукции. Кроме того, занимаемся
распространением свыше 80 видов продукции, которую выпускает компания.
— А в целом — что дало предприятию его вхождение в компанию
“Вимм-Билль-Данн”?
— Она оказывает нам помощь практически во всех начинаниях. Так,
реконструкция цехов и закупка нового оборудования проводятся на
средства, которые она нам выделяет. Благодаря ее помощи весной на
посевную мы прокредитовали хозяйства на 8,5 миллиона рублей, которые
вернулись к нам в виде молока. И таких примеров множество. Головная
фирма жестко контролирует и качество выпускаемой нами продукции.
Мы регулярно поставляем ей образцы, и пока по качеству не было ни
одного нарекания.
— Не секрет, что главное, чего опасаются работники любого
предприятия при его реорганизации, — будут ли они и дальше работать
на этом месте. У вас не было сокращения персонала?
— 19 августа прошлого года численность работников завода составляла
262 человека. Сегодня — 260. Так что сокращения у нас не было. Нарастить
основной костяк специалистов за короткий промежуток времени сложно,
поэтому мы стараемся сохранить профессионалов, которые работали
здесь прежде. А в летний период, когда закуп молока возрастает,
мы дополнительно принимаем сезонных рабочих.
— Сохранился ли закуп молока у населения, или сырье
теперь поставляет головное предприятие?
— Банкротство предприятия “аукнулось” тем, что оно растеряло практически
всех своих поставщиков. И производители из Туймазинского и Шаранского
районов сдавали свою продукцию в Белебей, Серафимов- ский и т.д.
К маю нынешнего года мы вернули большинство поставщиков обоих районов,
а также привлекли сдатчиков молока из Татарстана. Но резервы еще
есть.
— Прежде население было очень недовольно низкими ценами,
по которым предприятие закупало у них молоко. Выходит, сегодня ситуация
изменилась?
— На сегодняшний день закупочные цены у нас примерно на одном уровне
с другими предприятиями нашей отрасли. Назвать цифру мы не можем
— это коммерческая тайна, к тому же зависит она от многих причин.
Но сегодня не цена основной показатель нашей работы со сдатчиками.
Работа с ними строится на доверии, и многие идут к нам только потому,
что мы своевременно и четко с ними рассчитываемся.
— Но можно сказать, что закупочная цена молока стала выше, чем
в прошлом году?
— Да, она повысилась.
— Правда ли, что в ОАО “Туймазинский молокозавод” часть
производственных площадей пустует и предприятие будет продавать
их или сдавать в аренду?
— Часть помещений нам пока что не нужна, так же пришлось законсервировать
и часть оборудования, потому что объемы молока, которые к нам сегодня
поступают, в два раза ниже мощностей завода. Но мы не собираемся
избавляться ни от того, ни от другого.
— Раз уж мы завели разговор о “балласте” — что стало
с объектами, которые находились на балансе предприятия: фирменным
магазином, общежитием, базой отдыха?
— Часть передали в муниципальную собственность, кое-что продали.
“На стороне” у нас осталось только два молокоприемных пункта — в
Шаранском и Туймазинском районах.
— Большинство предприятий всеми силами пытается сохранить
свои фирменные магазины, аргументируя это тем, что оттуда стабильно
поступает наличность...
— У нас есть своя торговая точка на центральном рынке, и нам ее
хватает. Все-таки наша основная задача — производить, а не продавать.
— Раньше предприятие выпускало молоко в удобной картонной
коробке. Почему сегодня оно исчезло с наших прилавков?
— Это связано с покупательским спросом. Несмотря на то, что такое
молоко стоило лишь на рубль дороже молока в “мягкой” упаковке, брали
его мало. И мы перестали выпускать молоко в картонной упаковке.
Но линия по упаковке у нас сохранилась.
— Что касается жесткой упаковки — говорят, что тот же
“Веселый молочник” или “Милая Мила” хранятся подолгу открытыми при
комнатной температуре только потому, что в них добавляют специальные
консерванты. Это верно?
— Ничего подобного. Никаких добавок и консервантов там нет. А хранятся
они подолгу потому, что подвергаются высокотемпературной обработке.
— И в заключение, как сегодня работает служба маркетинга
предприятия, и какой процент туймазинского рынка приходится на вашу
продукцию?
— Ежедневно мы продаем здесь 10-15 тонн продукции и, по нашим подсчетам,
нам принадлежит около 70% местного рынка. В числе покупателей нашей
цельномолочной продукции — магазины Белебея, Октябрьского, Уруссов,
Бугульмы… А география продаж продуктов с длительными сроками хранения
более обширна — это Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Челябинск
и многие другие города России.
— Учитывая, что одно из предприятий “Вимм-Билль-Данн”
появилось и в нашем городе, можно ли надеяться на снижение стоимости
продукции этой фирмы в Туймазах?
— Все зависит от стоимости сырья и потом — цены диктует рынок. Мы
продаем свою продукцию по ценам, которые устраивают покупателя.
А. ШИЛЬНИКОВ.
На нижнем снимке А. Ульмашева:
медали, которыми отмечена продукция
предприятия на различных выставках и
ярмарках. |