В ближайших планах - выпуск биопродукции
 
Недавно исполнился год, как решением собрания кредиторов на месте предприятия-банкрота ОАО “Туймазымолоко” было учреждено ОАО “Туймазинский молокозавод”, которое “влилось” в компанию “Вимм-Билль-Данн”. Поэтому вторым днем рождения предприятия здесь называют 19 августа 2002 года. О том, что было сделано в течение года, какие изменения произошли на предприятии, и как строится сегодня работа с поставщиками и потребителями — наш разговор с первым заместителем исполнительного директора Александром Ивановичем Литвиненко и финансовым директором Ириной Николаевной Хасаншиной.
   
— В каком состоянии находилось ОАО “Туймазымолоко” ко времени его покупки компанией, и какие изменения произошли здесь за прошедшее время?
— В то время мощности предприятия были загружены менее, чем на 10%, большая часть персонала находилась в административных отпусках, отставание по выплате заработной платы составляло 3-4 месяца. Сейчас мы вышли из убытков, практически полностью закрыли долги предприятия-банкрота и начали понемногу зарабатывать прибыль. Люди стали получать заработную плату вовремя и наличными, два раза в месяц.
Нам удалось восстановить оборудование, которое здесь находилось, и запустить его в работу. Кроме того, мы установили новые холодильные камеры для хранения масла, сейчас готовимся к реконструкции цеха по производству твердых сыров, где будет выпускаться 4 новых вида сыра. Эту работу собираемся завершить к началу нового сезона — к весне следующего года. Планируем обновить и транспортный парк, который находится в критическом состоянии. Сейчас мы работаем над тем, чтобы освоить выпуск новых видов цельномолочной продукции — биокефира, биоряженки, витаминизированного молока двух видов, призванного восполнить дефицит йода у населения. В планах — изменение дизайна упаковки, которая сегодня выглядит довольно бледно.
— Насколько велик сегодня ассортиментный перечень производимой продукции?
— Мы выпускаем 43 наименования продукции. Кроме того, занимаемся распространением свыше 80 видов продукции, которую выпускает компания.
— А в целом — что дало предприятию его вхождение в компанию “Вимм-Билль-Данн”?
— Она оказывает нам помощь практически во всех начинаниях. Так, реконструкция цехов и закупка нового оборудования проводятся на средства, которые она нам выделяет. Благодаря ее помощи весной на посевную мы прокредитовали хозяйства на 8,5 миллиона рублей, которые вернулись к нам в виде молока. И таких примеров множество. Головная фирма жестко контролирует и качество выпускаемой нами продукции. Мы регулярно поставляем ей образцы, и пока по качеству не было ни одного нарекания.
— Не секрет, что главное, чего опасаются работники любого предприятия при его реорганизации, — будут ли они и дальше работать на этом месте. У вас не было сокращения персонала?
— 19 августа прошлого года численность работников завода составляла 262 человека. Сегодня — 260. Так что сокращения у нас не было. Нарастить основной костяк специалистов за короткий промежуток времени сложно, поэтому мы стараемся сохранить профессионалов, которые работали здесь прежде. А в летний период, когда закуп молока возрастает, мы дополнительно принимаем сезонных рабочих.
— Сохранился ли закуп молока у населения, или сырье теперь поставляет головное предприятие?
— Банкротство предприятия “аукнулось” тем, что оно растеряло практически всех своих поставщиков. И производители из Туймазинского и Шаранского районов сдавали свою продукцию в Белебей, Серафимов- ский и т.д. К маю нынешнего года мы вернули большинство поставщиков обоих районов, а также привлекли сдатчиков молока из Татарстана. Но резервы еще есть.
— Прежде население было очень недовольно низкими ценами, по которым предприятие закупало у них молоко. Выходит, сегодня ситуация изменилась?
— На сегодняшний день закупочные цены у нас примерно на одном уровне с другими предприятиями нашей отрасли. Назвать цифру мы не можем — это коммерческая тайна, к тому же зависит она от многих причин. Но сегодня не цена основной показатель нашей работы со сдатчиками. Работа с ними строится на доверии, и многие идут к нам только потому, что мы своевременно и четко с ними рассчитываемся.
— Но можно сказать, что закупочная цена молока стала выше, чем в прошлом году?
— Да, она повысилась.
— Правда ли, что в ОАО “Туймазинский молокозавод” часть производственных площадей пустует и предприятие будет продавать их или сдавать в аренду?
— Часть помещений нам пока что не нужна, так же пришлось законсервировать и часть оборудования, потому что объемы молока, которые к нам сегодня поступают, в два раза ниже мощностей завода. Но мы не собираемся избавляться ни от того, ни от другого.
— Раз уж мы завели разговор о “балласте” — что стало с объектами, которые находились на балансе предприятия: фирменным магазином, общежитием, базой отдыха?
— Часть передали в муниципальную собственность, кое-что продали. “На стороне” у нас осталось только два молокоприемных пункта — в Шаранском и Туймазинском районах.
— Большинство предприятий всеми силами пытается сохранить свои фирменные магазины, аргументируя это тем, что оттуда стабильно поступает наличность...
— У нас есть своя торговая точка на центральном рынке, и нам ее хватает. Все-таки наша основная задача — производить, а не продавать.
— Раньше предприятие выпускало молоко в удобной картонной коробке. Почему сегодня оно исчезло с наших прилавков?
— Это связано с покупательским спросом. Несмотря на то, что такое молоко стоило лишь на рубль дороже молока в “мягкой” упаковке, брали его мало. И мы перестали выпускать молоко в картонной упаковке. Но линия по упаковке у нас сохранилась.
— Что касается жесткой упаковки — говорят, что тот же “Веселый молочник” или “Милая Мила” хранятся подолгу открытыми при комнатной температуре только потому, что в них добавляют специальные консерванты. Это верно?
— Ничего подобного. Никаких добавок и консервантов там нет. А хранятся они подолгу потому, что подвергаются высокотемпературной обработке.
— И в заключение, как сегодня работает служба маркетинга предприятия, и какой процент туймазинского рынка приходится на вашу продукцию?
— Ежедневно мы продаем здесь 10-15 тонн продукции и, по нашим подсчетам, нам принадлежит около 70% местного рынка. В числе покупателей нашей цельномолочной продукции — магазины Белебея, Октябрьского, Уруссов, Бугульмы… А география продаж продуктов с длительными сроками хранения более обширна — это Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Челябинск и многие другие города России.
— Учитывая, что одно из предприятий “Вимм-Билль-Данн” появилось и в нашем городе, можно ли надеяться на снижение стоимости продукции этой фирмы в Туймазах?
— Все зависит от стоимости сырья и потом — цены диктует рынок. Мы продаем свою продукцию по ценам, которые устраивают покупателя.

А. ШИЛЬНИКОВ.
На нижнем снимке А. Ульмашева:
медали, которыми отмечена продукция
предприятия на различных выставках и
ярмарках.
Hosted by uCoz